Блог О пользователеpr-chernets

Регистрация

 

Когда ЛитРес был маленький… или пример презентации интернет-ресурса


Несколько лет назад в обстановке обостренной вражды книжных издательств с пиратскими интернет-библиотеками наладить миролюбивое сотрудничество в прошлом пиратского (или почти пиратского) интернет-ресурса с издательствами было нелегко.

Ниже можно посмотреть пример презентации (только в виде текста буклета и, увы, без иллюстраций) интернет-компании, которая , с одной стороны, предлагала издателям смотреть на проблемы электронного книгоиздания с другой колокольни, с другой стороны, формировала приятный имидж Литреса. Это не совсем презентация, а фэнтезийно-документальная повесть, посвященная своим партнерам по бизнесу. Подход можно использовать и на других рынках, и в других популярных литературных жанрах (иронического детектива, триллера,фэнтази…)   Героями своей неформальной презентации вы можете сделать свое, а также задействовать характерные образы партнеров и клиентов.

История рождения и развития Литературного Ресурса писателя, издателя и рекламодателя.

 

Документальная повесть

 

Москва, 2008 г.

ПРЕДИСЛОВИЕ

- Какого черта! Немедленно уберите мой роман из Интернета! – кричал Максим Максимов, известный писатель, сжимая до хруста телефонную трубку и покрываясь пятнами, - кто вам разрешил публиковать новинку?!! Кто вам дал этот текст? Почему…

- Ради бога подождите… не переживайте… Простите… я не… - пытаясь в промежутках между пулеметным разрядами писательского монолога, что-то формулировать  admin, - сейчас стираю… через 3 сек…

- Вы не имеете никаких прав! Я подам на вас в суд! Своим говн… Интернетом вы гробите великую русскую литературу!!!  Как ваша  фамилия? Отвечайте!


Но ответить Admin никак не мог. Сначала он забыл свое имя, потом потерял память, потом – сознание… Потеряв вместе с сознанием равновесие, он рухнул на стол и лбом ударил по клавиатуре. Выделенный черным текст злополучного романа исчез, а вместо него пользователи сайта увидели одно слово: …ИТЬ

После этого кошмарного уголовного случая самые яркие рецензии на новый роман Максима Максимова вышли под заголовками с упоминанием этого краткого, но емкого слова, с многоточием и восклицательным знаком.  Более того, сам писатель быстро оценил великую силу ИТЬ!.., подаренную ему «говн… Интернетом», и при последующих тиражах его романа оно уже красовалось на обложках.

Так, говорят, если не врут, родилось доверие издателей и писателей к Интернету.  Так родилась  мысль о том, что Интернет – это Литературный Ресурс!  Короче, ЛитРес.

 Глава I. Процесс пошел

Процесс пошел! 5 крупных электронных библиотек Рунета — FictionBook.lib, Альдебаран, Litportal, Bookz.ru и Фензин — объединились в ЛитРес, чтобы в сотрудничестве с писателями и издателями предоставлять читателям электронные версии всех изданных книг, причем  самые качественные, проверенные редакторами и авторами изготовленные в самых разных электронных форматах. Решено попутно преодолевать проблемы, неподъемные для книжных магазинов: помогать читателям быстро находить нужную книгу, знакомиться с автором, читать рецензии критиков и читателей,  читать саму книгу, сколь угодно долго, пробуя ее «на язык», и уж потом, при желании, купить ее. Находясь при этом в любом месте, в любом городе, в любой стране.

Конечно, глобальные планы развития книгоиздания в ХХI веке нереальны без соблюдения авторских прав, выплаты авторских гонораров, без отчислений издательствам, без выплат налогов и прочих удовольствий. ЛитРес стал заключать соответствующие договоры и получать права на распространение и продажу книг.

- Господи! О чем Вы говорите, Алексей, за кого Вы меня держите? Почему сомневаетесь во мне?  - вопрошал писатель Максим Максимов к генеральному директору ЛитРеса Алексею Кузьмину. – Библиотеки ЛитРеса посещают 200 000 человек ежедневно! 85% читающей аудитории Рунета. Кому еще я могу доверить продажи своих книг в Интернете? Да конечно же, я передам Вам исключительные права! В общем, давайте напрямую, без издательства…

 - Алексей, поймите меня правильно, не обижайтесь, - говорил издатель Петров, - у нас ежегодно издается более 100 тысяч писателей. У каждого из них свои тараканы в голове и скелеты в шкафу. Скажите, что с вами будет, когда вы заключите стотысячный договор? Какое будет здоровье и сколько лет? Давайте лучше сделаем так: мы сами внесем необходимые изменения в авторские договоры и передадим вам права…

 Процесс пойдет и дальше, возможно не без противоречий…

Глава II. Новинка или кошелек!?

- Ребята, вы слишком многого хотите! – провозгласил издатель Петров. — Подождите продаж стартового тиража в магазинах. Да, если я отдам Вам новинку Максимова, то…

- Что «то»? – сходу вступил в бой Алексей. – Вам не кажется, что вы  перестраховываетесь? Вы думаете, что 200 тысяч читателей сразу прочитают или  выкупят все книги в Интернете, и Топ-книга откажется закупать ваш стартовый тираж? Читатель не пойдет в магазин?

- Какие 200 тысяч?! Да вы что?! Мне уже будет жалко, если хотя бы 3 тысячи книг 200 тысячного тиража не будут куплены по вашей милости. Это небольшой, но реальный ущерб.

- А прибыли считать будем? Библиотеки ЛитРеса – это мощный информационный канал. Я не знаю, сколько именно купят «электронного Максимова», даже если это будет 10% аудитории посетителей. Зато я уверен, что остальные 90% узнают, что вышла его новая книга и смогут полистать ее на мониторе и ознакомится с ней, услышать отзывы, почувствовать интерес… Уверен, что 50% из них ринутся в ваши магазины. Да, разуйте же вы глаза, в конце концов! Какой другой рекламоноситель сможет так достать тех, кто проводит полжизни у компьютера? Мерчендайзинг в магазине, когда на одну книжную полку приходится 10 разных плакатов? Чепуха!!!

- Это вы говорите чепуху, - атаковал Петров, - риск продаж новинок в Интернете очень велик.

- … если вы хотите впарить людям новинку, за качество которой не отвечаете! – Рубанул Алексей.

- Дурак!

- Сам дурак! Сначала прикинь, сколько владельцев мобильных устройств для чтения приходится на тысячу любителей бумажных книг, а потом считай вероятные убытки… И еще посчитай сколько народа, ознакомившись с книгой на сайте, затем побегут покупать ее в магазин!

Такой диалог никогда не возникнет между издателем и ЛитРес! Но такие мысли все чаще посещают головы тех, кто продвигает литературные произведения. Почему интернет-продажи книги не могут поднять ее продажи в книжных магазинах? Может ли факт продвижения книги в Интернете стать признаком ее высокого качества по умолчанию? Сопоставьте следующие факты и делайте выводы сами!

(Далее: Общая статистика по сайтам Литрес, данные посещаемости интернет-магазина)

Глава III. Реклама ЛитРес – двигатель торговли, с чувством прекрасного.

- Здравствуйте, я по поводу «Жизни в наслаждении». Спасибо, очень-очень понравилось!!! А вы не могли бы прислать мне автограф?

- Ой, мы автографы еще никому не давали. Спасибо! Вам так понравилась наша кровать?

- Какая кровать? Я прошу автограф автора…

- В смысле, производителя?

- А он сейчас так называется? Писатель?

- Какой писатель?

- Автор «Жизни в наслаждении», книги, которую вы представляете на своем сайте…

- Простите, вы наверное ошиблись адресом.

- ???

- Мы, девушка, торгуем не книгами, а мебелью. Сейчас идет кампания по продажам кроватей «Наслаждение», и мы…

- Ой! Бог ты мой! Простите, пожалуйста!!! Я наверное ошиблась баннером на сайте ЛитРеса.

- Почему же ошиблись? Да, мы не распространяем романы, но, поверьте, ощущения у наших покупателей — те же, что у читателей. Приходите и сравните, можно с книгой.

- Спасибо….

 Вот так компания «Икеа», по слухам, приобрела своего миллионного покупателя.  В 2007 году.

Глава IV. 4 такта «двигателя торговли».

- У вас очень тактичная реклама, - заметил Сергей, менеджер по рекламе одного из дилеров BMW, - только меня смущает дизайн сайтов.  И еще, вы не боитесь, что моя реклама Х5 отпугнет поклонников Дарьи Донцовой?

- Зато привлечет поклонников Владимира Колычева, – ввернул в ответ коммерческий директор ЛитРеса АлександрСадомовский. – Впрочем, соседство с автором вы можете выбирать сами, если выступите в качестве спонсора продаж литературного произведения.  Например, спонсорство продаж новинки Бориса Акунина вас устроит? Поверьте, в данном случае беспокоиться о дизайне сайта вам не придется. Имидж автора будет работать на вас…

- Интересно, что бы на это сказал автор?

- У нас чистая совесть, – автор получает свою долю прибыли от рекламы на своей страничке сайта. Он материально заинтересован в популярности вашего баннера…

- Вот именно, все подчинено интересам писателей, а что для нас – рекламодателей?

- Вам — все самое первое! Первые страницы для ваших баннеров на всех сайтах ЛитРеса: www.litportal.ru;www.lib.aldebaran.ru; www.fenzin.org; www.fictionbook.ru;www.bookz.ru – это 1. Размещаем тематические статьи в новостных разделах сайтов — это 2. Даем рекламу в адресной почтовой рассылке зарегистрированным пользователям — это 3. Проводим розыгрыши призов от рекламодателя среди читателей-участников литературных конкурсов — это 4-й такт «двигателя торгов

(Далее: прайс-лист)

ПОСЛЕСЛОВИЕ


Данное изложение истории развития ЛитРеса в фактах и домыслах «литературного ресурса» писателя, издателя и рекламодателя находится на самом интересном, творческом этапе — литературной редакции и подготовке следующих глав.

Мы предлагаем Вам, дорогой партнер, принять активное участие в обсуждении каждой главы этой документальной повести, и пережить ее самые приятные волнующие моменты в реальной жизни. Одним словом, смотрите на ЛитРес как на собственный, стратегический литературный ресурс в Интернете и способ творческого решения любых задач.

С искренним уважением, пониманием и заботой о Вас и Ваших потребностях

Генеральный директор                       Ежиков

Коммерческий директор                     Листиков

Директор по маркетингу

и продвижению                                 Жучков

 


 

Для ответа с цитированием необходимо
выделить часть текста исходной записи