Блог О пользователеpr-chernets

Регистрация

 

Как раскрутить образовательный портал...


 
когда обрываются связи с пользователями

Для начала надо понять, что такое образовательный портал как объект продвижения? Что в нем может привлечь пользователей? Может, ссылки на полезные ресурсы? Или сами ресурсы - книги, статьи, учебные программы, информация о вузах, ученых и преподавателях?.. В общем, архивы? Нет. Гугль или Яндекс быстрее находят нужную книгу или человека, а правообладатели-издатели книг (прав на показ текстов в Интернете), как показала практика, скорее препятствуют благому делу "электронного обучения", не дают электронные копии, иногда даже в тех случаях, когда речь идет о продаже.

Выход один, и он типовой - портал должен стать самой интересной и полезной коммуникативной площадкой для пользователей. Пришел к выводу, что акутальность таких полезных связей определяют не столько продукты обучения, сколько процессы с ними связанные - не книги, а рекомендаций лучших книг, не статьи, а доказательства актуальности этих статей, не список персоналий, а их выступления и заявления, важные для изучения профессии. 

Популярный портал - это не склад литературы и не справочник по образовательным центрам и персоналиям, которые могут пригодиться, а современная электронная система самоопределения пользователя в области того или иного предмета. Может, в какой-то степени, как мне кажется, это социальная сеть, но не только для тех, кто хочет что-то узнать и что-то взять, но и для тех, кто хочет хочет что-то дать или продать. Коммуникация представителей бизнеса, задействованного в процессах образования, и пользователей - производителей и потребителей образовательных услуг. Тогда есть шанс поднять портал на ресурсах заинтересованных партнеров. Если нет своих собственных сил, и в принципе такая концепция поддерживается, то с деталями можно ознакомиться...

Предложения по продвижению Образовательного портала «Экономика. Социология. Менеджмент»

 

Цели:

  1. Формирование и расширение аудитории постоянных пользователей портала.
  2. Повышение уровня посещаемости.

 

Задачи:

  1. Формирование пула партнеров Портала, заинтересованных в решении образовательных задач, связанных с экономикой, социологией и менеджментом.
  2. Обеспечение поступления (создание потока) информации, необходимой для заполнения рубрик Портала.
  3. Формирование обратной связи с пользователями портала.

 

Пользователи портала/целевая:

 

  1. Преподаватели вузов.
  2. Студенты.
  3. Абитуриенты.
  4. Представители профессии (эк.соц.мен.фил.гиму): ученые, аспиранты.

 

Источники информации на портале. Потенциальные партнеры Портала:

 

  1. Издатели (книги)
  2. Авторы (книги, статьи, диссертации)
  3. Журналы (статьи)
  4. Образовательные центры и профессиональные сообщества, фонды и т.п. (семинары, конференции, гранты).

 

Концепция решения задач:

 

Проведение на Портале информационных кампаний, в которых заинтересованы потенциальные партнеры. Вовлечение потенциальных партнеров в процесс развития портала. Укрепление статуса и смысла Портала как авторитетного Интернет-ресурса, где решаются проблемы образования в области экономики, социологии и менеджмента. Кампании проводить последовательно по мере выявления информационных поводов  и заинтересованных персон и организаций.

 

Развивать портал силами заинтересованных партнеров. Для этого пользователям и потенциальным партнерам предложить использовать Образовательный портал как механизм решения их текущих задач. Проводить на портале (с использованием всех его ключевых рубрик) совместные рекламно-информационных кампании по решению общих проблем, связанных с изучением профессии, с ее достижениями – по популяризации книг/учебников/диссертаций, журналов и авторов.

 

В рамках кампании заинтересованные партнеры должны подтянуть своих авторов, дать свои книги, написать статьи, новости... В ответ, они вправе ожидать встречный интерес к теме/книге/журналу/семинару/конференции со стороны пользователей/читателей/покупателей.

 

 

 

Что делать:

 

  1. Используя рубрики портала, не чаще чем 1 раз месяц, последовательно проводить совместные информационные кампании по решению задач пользователей и партнеров. Все они заинтересованы в распространении продуктов образования и формировании аудитории пользователей/читателей/покупателей, в привлечении авторов.

 

  1.  
    1. издателям – в рамках кампании помогать продавать их книги (ссылки на места продаж), журналам – привлекать авторов (через интервью для рубрик, интернет-конференции, новости).
    2. Авторам/ученым – помогать становиться более известными, укреплять и развивать связи в своей профессиональной среде, наращивать аудиторию своих сторонников и учеников (проводить Интернет-конференции, публиковать статьи, способные вызвать резонанс в профессиональной среде).
    3. Студентам и преподавателям – например, решать какие-либо классические конфликтные ситуации, которые сопровождают процесс обучения.
    4. Студентам – помогать уяснить самые сложные темы учебного курса, а преподавателям – дать разъяснения сложностям предмета, трудного для освоения студента, если он  не гений (например, в виде виртуального урока с лекцией и вопросами-комментариями, в формате интернет-конференции).

 

  1. Активировать  рубрику «Новости». Сделать ее видимой на главной странице. Новости - самая привлекательная штука на любом сайте, определяет статус и актуальность сайта. Новости создавать собственные. Вариант – сбор информации от центров, из профильных СМИ. Создание корреспондентской сети в регионах (с поставщиками расплачиваться деньгами или бартером (баннер со ссылкой на блог автора статей).

 

  1. Создать форум для пользователей. Завести там разделы для преподавателей, студентов, научных работников. (Пользователям надо дать возможность остаться и поговорить здесь же на портале.) Форумы позволят формировать аудиторию постоянных пользователей, а также послужат источником информации и средством коммуникаций с потенциальными партнерами.

 

  1. Активно использовать флеш-баннеры с обозначением / объявлением /призывом подключаться к решению проблемных вопросов образования (читать статьи, смотреть рекомендованную литературу, читать, покупать, выступать со свои мнением, в том числе и в форумах) – в рамках информационных кампаний партнеров.

 

  1. По заказу партнеров проводить (и в рамках информационных кампаний) тематические опросы.

 

  1. Проводить PR-акции, способные заинтересовать пользователей и партнеров:

 

  1.  
    1. премирование книгами от издательств (подписанных авторами, или с поздравлением от издателя или ученого) пользователей (студентов или преподавателей) за подготовку хорошей новости или интервью с экспертом, аналитической статьи на заданную тему;
    2. конкурсы на лучшую статью на заданную тему;
    3. премирование баннером, ведущим на страницу блога автора;
    4. проведение среди студентов конкурсов на лучший баннер (или идею баннера) на заданную тему. Награждение премией Портала;
    5. информационное сопровождение PR-акций парнеров.

 

7.      Решить организационные проблемы (организовывать работу на портале людей, которые заняты другими проектами или работающими в других местах, сложно).

7.1.   создать для Образовательного портала редколлегию, которая бы занималась только его интервью, новостями, статьями, книгами, Интернет-конференциями…. (полный рабочий день у каждого, все в одной команде и в решении одной общей проблемы).

 

Перечень ключевых оргмероприятий.

 

1.      Подготовка портала к проведению тематических информационных кампаний.

1.1.   Создание форумов.

1.2.   Определение мест, размеров и назначений флеш-баннеров, поиск хорошего баннермейкера.

 

2.      Формирование пула партнеров в рамках 1 тематической информационной кампании.

2.1.   Определение актуальной темы, связанной с образованием в области экономики, обсуждение которой способно вызвать резонанс в профессиональной среде преподавателей и студентов, в научной среде и СМИ. Проведение консультаций с преподавателями ВШЭ.

2.2.   Разработка программы тематической информационной кампании на портале по выбранной теме. Определение пула партнеров, способных поддержать тему своими интервью, статьями, книгами и т.д.

2.3.   Обратиться к конкретным потенциальным партнерам с приглашением принять участие в кампании.

 

3.      Обратиться (на портале и в письмах по рекомендованным (преподавателями ВШЭ) адресам) к издателям и авторам с призывом пользоваться порталом для решения своих задач (со ссылками на пример проведенной кампании, с описанием форматов, которыми можно воспользоваться):

 

3.1.   Авторам – присылать свои работы (тексты своих книг, статьи) и продвигать их на портале с помощью рубрик в рамках общих информационных кампаний – давать интервью за актуальные темы образования, размещать статьи (на тему своих или чужих книг), способных вызвать ответный отклик педагогов и студентов. Проводить интернет-конференции.

 

3.2.   Преподавателям вузов и ученым – принять участие в кампании по рекомендации образовательной литературы (писать статьи с обоснованием учиться на тех или иных учебниках, дабы не допускать те или иные ошибки в профессии).

 

3.3.   Образовательным центрам и журналам Журнального зала – присылать нам свои новости.

 

3.4.   Издателям – присылать книги (в том числе и книжные новинки) с целью их популяризации в профессиональной среде и стимулирования продаж в книготорговой сети (пишем о книгах, иногда рекомендуем книги, указываем ссылки на месте их продаж).

 

По итогам ответов и встречных предложений – делать отбор наиболее интересных предложений, заполнять рубрики, определяться с интересными темами для информационных кампаний.

 


 

Для ответа с цитированием необходимо
выделить часть текста исходной записи