Блог О пользователеpr-chernets

Регистрация

 

Будет ли БИМ-бум в РФ? Или смогут ли договориться между собой издательство, библиотека и магазин?


БИМ — это библиотека, издательство и магазин. В этой троице всегда в тех или иных обстоятельствах кто-то третий лишний. И каждый зависит от читателей. Впрочем, и их они делят на «наш читатель» и «ваш читатель», то есть библиотечный и халявный. Смогут ли они сговориться работать сообща? Как можно поделить зоны ответственности? Об этом концепция взимодействия на книжном рынке под названием БИМ.  Пока только теория. На практике до сих пор не реализованная нигде. Ни в одной стране. 

 

 

 

Концепция взаимовыгодного партнерства институтов книжной отрасли в регионе РФ.

Проект БИМ: Библиотека-Издательство-Магазин.

Партнеры:

ü  Библиотеки региона РФ

ü  Издательская группа «ЭКСМО-АСТ», издательства-партнеры по РКС (Российский книжный союз)

ü  Книжный магазин: Book24.ru, Буквоед,  другие книжные магазины региона, имеющие интернет-магазин

Проект по поддержке чтения в регионе РФ – организовывает совместную работу партнеров по стимулированию читательского спроса на книги и книжные коллекции, новинки библиотечного фонда, формирует аудитории читателей книг и развивает систему распространения книг среди читателей.

Проект БИМ позволяет:

·         библиотекам – формировать образ библиотекаря как эксперта по книжным новинкам и компетентного специалиста по оказанию помощи читателям в индивидуальном подборе книг, популяризировать новинки библиотечного фонда, зарабатывать дополнительные средства на комплектование книжными новинками, получать бесплатные экземпляры книг для проведения рекламной кампании, расширять аудиторию посетителей библиотек, а также создавать пункты выдачи заказов интернет-магазинов/киоски/ книжные магазины на своих площадках;

·         магазинам – расширять географию продаж и увеличивать объем продаж при информационно-рекламной поддержке библиотек и заинтересованных издательств;

·         издательствам – получать масштабную поддержку в стимулировании читательского и покупательского спроса на изданные книги.

Основы взаимодействия партнеров в проекте БИМ:

1.      Библиотека на своей площадке создает книжный магазин. 2 варианта:

    1. Интернет-магазин и библиотека договариваются об условиях взаимовыгодного партнерства, связанного с библиотечной поддержкой в организации книговыдачи в разных точках города и области. При этом заключают партнерское соглашение, в соответствии с которым библиотека проводит кампании в Интернете со ссылками на интернет-магазин. В библиотеке открывают пункт выдачи заказов (ПВЗ) магазина-партнера.
    2. Создание книжного киоска в библиотеке, с заключением договоров купли-продажи с заинтересованными издательствами.

2.      Издательства предлагают партнерам БИМ проводить кампании продвижения книжных новинок – в рамках кампаний популяризировать новые библиотечные  услуги и интернет-магазин.  Оказывают необходимую поддержку в стимулировании спроса на книги издательства.

3.      Каждая библиотека-партнер БИМ принимает участие в проведении городской/областной кампании продвижения книг, стимулирует спрос на книги в своей библиотеке ­– в библиотечном фонде и в книготорговых зонах библиотеки (в ПВЗ интернет-магазина/ торговом киоске).  

4.      По итогам продаж книг:

    1. в интернет-магазине – магазин начисляет библиотеке вознаграждение.
    2. в библиотечном киоске – библиотека расплачивается с издательством, возвращает на склад издательства нераспроданные книги.

5.      На заработанные деньги библиотеки покупают (по льготным издательским ценам) книги для библиотечного фонда и/или премируют сотрудников.

Механика партнерства по схеме БИМ:

  1. Библиотека предлагает читателям услуги по выбору и приобретению лучших книжных новинок издательства, которые можно найти в библиотеке или в магазине:
    1. Создает торговый киоск и/или пункт выдачи заказов (ПВЗ), а при условии бесплатного размещения устанавливает и терминал (Киви, Элекснет), который позволяет  читателю оплатить заказ выбранной книги.
    2. Проводит в библиотеке, на улицах города, в городских СМИ, в Интернете (на сайте библиотеки, в социальных сетях, на популярных интернет-сайтах различных партнеров) кампании по продвижению книжных новинок, размещает информацию о книгах, авторах, читателях.
    3. Рекомендованные книги библиотека предлагает читателям покупать в своем торговой киоске и/или в интернет-магазине торгового партнера по промо-коду библиотеки, который позволяет приобрести книгу со скидкой или несет иные выгоды покупки (участие в розыгрыше призов, эксклюзивное приобретение книги)
    4. По итогам продаж, интернет-магазин начисляет библиотеке вознаграждение за услуги по организации продаж.
    5. По итогам продаж в библиотечном киоске, библиотека расплачивается с издательством, планирует очередные поставки книжных новинок.
    6. Оффлайн акции ­ ­– Дни библиотеки в магазине-партнере. Библиотека из книжных новинок магазина собирает свой фирменный библиотечный стеллаж, выступает перед читателями со своим обзором рекомендованных книг, помогает читателям выбрать новинку с учетом читательского вкуса. Акция сопровождается в СМИ и Интернете – библиотека популяризирует свой статус эксперта по книжным новинкам. По итогам продаж на библиотечном стенде, магазин начисляет библиотеке вознаграждение или передает в дар библиотеке книги.
  2. Интернет-магазин помогает библиотеке создать фирменный пункт выдачи заказов читателей, оформленных в стилистике библиотеки, БИМ (логотип), и магазина-партнера.
    1. При его создании библиотека использует свои стеллажи, компьютеры, столы – необходимые для оказания услуги читателям по бесплатной доставке заказанных книг в библиотеку.
    2. Интернет-магазин помогает библиотеке оформить фирменный пункт выдачи заказов демонстрационными экземплярами книг-участниц кампании, оказывает услуги по доставке книг от издательства в библиотеки области.
    3. Библиотекари через личный кабинет в интернет-магазине отслеживают заказы книг, совершенные по библиотечному промо-коду или по ссылкам, размещенным на своих интернет-страницах, забирают заказы из магазина и привозят книги в библиотеку (или принимают курьерскую доставку заказов из магазина в библиотеку).
    4. Интернет-магазин оплачивает библиотеке услуги по организации книговыдачи заказов.
    5. На сумму, заработанную на оказании услуг, библиотека приобретает в издательстве книги для библиотечного фонда. 
  3. Издательство оказывает поддержку библиотеке в проведении рекламно-информационных кампаний:
    1. Предоставляет оптовые скидки на книги-участницы кампаний продвижения.
    2. Предоставляет рекламный контент (интернет-баннеры, плакаты, интервью, рецензии, пресс-релизы и т.д.)
    3. Предоставляет книги для журналистов или книги для проведения публичных мероприятий.
    4. Организовывает творческие встречи с авторами.
    5. Продает библиотеке (по льготным ценам) книги. Доставка книг в библиотеку осуществляется при поддержке интернет-магазина – одновременно с поставкой книжных заказов читателям.

                                                              i.      Или библиотека осуществляет самовывоз книг со склада издательства или магазина-партнера по БИМ.

  1. Размеры скидок читателям по промо-кодам и вознаграждение библиотеке по итогам продаж. Варианты:
    1. %  вознаграждения за услуги оформления, доставки и выдачи заказа в ПВЗ определяет магазин-партнер.
    2. %  вознаграждения за услуги проведения кампании продвижения магазин-партнер принимает с учетом оптовой скидки издательства, которая распространяется на книги-участницы кампаний.

Договоры БИМ:

1.      Договор по партнерской программе интернет-магазина (Библиотека-Магазин).

2.      Договор оказания услуг по организации выдачи книжных заказов. (Библиотека-Магазин).

3.      Для библиотечного торгового киоска: договор с обратным выкупом и отсроченным платежом (позволяет библиотеке приобретать книги на реализацию и расплачиваться по итогам продаж) (Библиотека-Издательство).

4.      Контракт на поставку книг (Библиотека-Издательство) для библиотечного фонда.

 

Примеры БИМ-кампаний по продвижению книжного ассортимента.

  1. Типовые кампании по продвижению книжных новинок авторского бренда, которые может предложить издательство.
  2. Библиотечные программы поддержки чтения.
  3. Тематические серии ­ – коллекции книг, собранные по тематике «Книги к Новому году», «9 мая», «Садоводам и огородникам», «Лучшие книги о любви», «Книги для здоровой семьи», «Книги о счастье» и т.д.
  4. Тематические креативные кампании:
    1. Проект «Придумай продолжение любимой книги». Предлагаем детям придумать иной сюжетный поворот в книге или придумать ей продолжение, с новыми приключениями и поступками персонажей. Из присланных на конкурс работ, лучшие отбираются для издания сборника детских сказок и историй. Дети-победители конкурса становятся авторами настоящей книги.

В организации этого проекта задействуются школы и детские сады.  Партнеры и участники награждаются дипломами и благодарственными письмами, в том числе и с подписями известных детских писателей, художников-иллюстраторов.

    1. Видеожурнал детских рецензий «А я читал!». Родители, библиотекари и педагоги устраивают публичные чтения и обсуждения книг, предлагают детям выбрать самую интересную книгу, чтобы поиграть в литературного критика и сняться в кино – рассказать на видеокамеру о своих читательских впечатлениях, о героях, которые им понравились. Видео с самыми яркими выступлениями и детскими рекомендациями чтения размещаются на видеоканале YouTube, со ссылками на интернет-магазин. Съемки детей можно проводить не только дома, но и в детских садах и библиотеках. Приглашать снимать детей местные телеканалы или заинтересованных специалистов из соответствующих агентств. Самые интересные видеосюжеты детских выступлений также размещаются в книжных магазинах, на уличных плазменных панелях, в библиотеках города.
    2. Проект «Народная книга». В серии «Народная книга» издательств АСТ и Эксмо издаются сборники историй и воспоминаний обычных людей, присланные на конкурс. Темы: «Как мы пережили войну», «После Великой Победы – о жизни после ВОВ», «Мы родом из школы», «Народные истории любви», «Были 90-х», «Дембельский альбом — истории срочной службы», «О бабушках и дедушках – ангелах-хранителях нашего детства», «Водительские истории» и т.д. В рамках очередной темы предлагается собирать книжные коллекции, которые помогут заинтересованным участникамразобраться в теме и вспомнить о своем пережитом, написать свою историю в книгу.
    3. Проект «Герои – нашему времени». Проводится выборная кампания литературных персонажей, которые сегодня нам помогают жить. По итогам чтения, формируется городской рейтинг литературных героев от читателей региона. Чтобы усилить PR-эффект, предлагается выбирать литературных героев в Литературную Думу. Читателей интригуем вопросами: кто из литературных героев достоин возглавить Думу? Кто войдет в ее совет? Кто должен возглавить фракцию Современной русской прозы? А кого посадить во фракции фантастики или детектива? Кто возглавит Комитет правды? Комитет совести? Кого выбирать в Комиссию по воспитанию патриотических чувств, а кого в Комиссию женского счастья?  Спикеры проекта – писатели, редакторы, литературные критики, общественные деятели и заинтересованные политики.
    4. Проект  «Хочу книгу в подарок» - конкурс историй о читателях. Издательство  формирует коллекцию лучших книжных новинок,  которые помогают  получить яркие читательские впечатления, знания, умения и т.д. В интернете объявляется розыск читателей, остро нуждающихся в получении ярких читательских впечатлений, знаний, умений и т.п.  Библиотеки-соорганизаторы призывают читателей писать посты о себе, своих детях, родственниках – рассказать об их желаниях и увлечениях, описать их  жизненные ситуации, в которых книга могла бы оказать на них благотворное влияние, помочь разобраться с жизненной проблемой, стать лучше. Героями постов могут быть также известные люди – журналисты, артисты, политики, чиновники, которым стоит порекомендовать полезную им  книгу. Авторам самых интересных публикаций издательство дарит желанную книгу в подарок, библиотеки вручают книги победителям в своей библиотеке.

 

Книги продвижения в проекте БИМ

Принцип выбора книг-участниц кампаний – издательства предлагают свои новинки, библиотекари выбирают самые лучшие, интересные и полезные, с их точки зрения. Книги, которые важно получить в библиотечный фонд и рекомендовать читать.

Инициатором продвижения книг может выступить любой из партнеров БИМ. И библиотеки, и магазин могут предложить издательствам свои предложения по книгам и кампаниям продвижения.

 

 

 

 

 


 

Для ответа с цитированием необходимо
выделить часть текста исходной записи