Блог О пользователеpr-chernets

Регистрация

 

Библиотеки могут стать главными на книжном рынке. Если…


Каким бы мощным ни было издательство, а на проведение региональных рекламно-информационных кампаний по продвижению своих новинок у него силенок не хватит. Широка страна моя родная. Традиционно возлагаются надежды на торговые организации в регионах, но им как правило некогда, им торговать надо , а не продвигать.  А вот библиотечные сети, по роду своей деятельности обязанные поддерживтаь чтение и стимулировать спрос на книги, остаются вне зоны этих издательских интересов. Почему? Нет, то что касается торговли новинками по госконтрактам для библиотечных фондов, то тут все ОК, были бы у библиотек деньги на покупку. А вот увидеть в библиотеках партнеров по продвижению книжных новинок пока не получается.

Предлагаемая концепция взаимодействия издательства и библиотек в регионах ломает некоторые стереотипы, заставялет пересмотреть издательскую политику и подумать насчет инвестиций в развитие библиотек. Тот кто формирует спрос на книги тот и главный на книжном рынке. Библиотеки могут занять эту свободную рыночную нишу, так организовать свою работу, чтобы можно было продавать издательствам свои услуги по связям с читающей общественностью, но…. для этого надо всем переходить на новый уровень деловых отношений.

 

 

 

Концепция библиотечно-издательского партнерства в регионах РФ

Цели:                

1.       Совместная работа издательств и библиотек в проектах по поддержке чтения, продвижения книг и книжных серий и коллекций.

2.       Организация конструктивных и взаимовыгодных издательско-библиотечных отношений в регионах РФ.

3.       Рост закупок для библиотечных фондов по прямым договорам с издательствами.

4.       Организация библиотечного доукомплектования новинками в объеме, соответствующем оказанным библиотечным услугам по продвижению приобретаемых книг в регионах.

Суть концепции партнерства издательства и библиотеки:

1         Издательство предлагает библиотеке не только закупки книг для библиотечных фондов, но и партнерство в проведении совместных кампаний по продвижению новинок из закупленного ассортимента.

2         Издательство учитывает возможности библиотечной поддержки в своей работе с книготорговыми партнерами, укрепляет и развивает взаимную поддержку библиотек и книготорговых организаций региона.

3         Результаты эффективности библиотечной поддержки в стимулировании читательского спроса на книги учитываются в расчете скидки закупочных цен (в госконтрактах) и на объем издательской поддержки в проведении региональных кампаний продвижения книг-участниц (визит писателя, количество подаренных книг и т.п.).

4         Если у библиотеки нет средств на госкомплектование, то она может приобретать книги для библиотечного фонда в качестве за оказанные услуги издательству-партнеру.

Принципы и условия взаимодействия издательства и библиотеки

1.       Предлагая библиотекам книги для библиотечного фонда, издательство предлагает бонус – организационную,  методологическую и финансовую поддержку в проведении библиотечной кампании по популяризации новинок библиотечного фонда.

2.       5—10% от объема закупок по госконтракту издательство направляет на поддержку продвижения новинок библиотечного фонда библиотеки-партнера, которые могут выражаться:

a.    финансирование или софинансирование визита автора;

b.    предоставление книг для проведения публичных библиотечных мероприятий;

c.     разработка и печать рекламных материалов (плакаты, интернет-баннеры);

d.    консультативная и методологическая поддержка (оплата рабочего времени сотрудников издательства).

3.       С учетом результатов партнерства библиотек и книготорговых организаций региона в рамках кампании по стимулированию спроса на рекомендуемые книги, 10—20% от объема роста продаж в регионе издательство инвестирует в программы продвижения своих книг и книжных коллекций в регионе

4.       Бонус предоставляется только тем библиотекам-партнерам, которые намерены популяризировать новинки библиотечного фонда и стимулировать спрос на них в сети Интернет.

5.       В рамках освещения библиотечных мероприятий в Интернете библиотека-партнер должна использовать ссылки на издательские интернет-ресурсы, интернет-ресурсы СМИ, на страницы книг в интернет-магазине.

6.       Для проведения интернет-кампаний библиотека-партнер должна подключиться к партнерским программам интернет-магазинов издательства или книготорговой организации региона, осуществляющими оптовые закупки книг издательства. По условиям партнерской программы библиотека будет получать вознаграждение по итогам продаж.

7.       Библиотека-партнер должна проводить оценку эффективности своей работы по стимулированию читательского спроса (интереса) на рекомендуемые книги. По итогам проведенных интернет-кампаний библиотека-партнер составляет отчет с указанием статистики посещаемости рекомендованных для просмотра интернет-страниц, скачанных книг. Также предоставляет данные о публикациях в региональных СМИ, статистику посещаемости библиотек за отчетный период.

8.       По результатам эффективности библиотечных мероприятий, издательство корректирует бонусы – меняет (рост или снижение) скидку на покупку книг для  библиотечного фонда, принимает решение о помощи в решении библиотечных задач (финансирование или софинансирование) в организации визита писателя, выделение бесплатных книг и т.д.

9.       Библиотеки, не имеющие возможности закупать книжный ассортимент, но способные проводить кампании продвижения новинок и стимулировать процессы распространения тиражей, получают соответствующую издательскую поддержку.

10.   Библиотеки, не участвующие в программах продвижения книжного ассортимента издательства, взаимодействуют с издательством только в части закупок книг для библиотечного фонда.

Обязательства библиотек-партнеров:

1.       Создавать рабочие группы библиотекарей-соорганизаторов региональной кампании.

2.       Нарабатывать необходимые компетенции организаторов региональной (городской или областной) рекламно-информационных кампаний продвижения книг.

3.       Готовить предложения по проведению региональной (городской или областной) кампании продвижения книг (готовить к реализации издательские варианты или предлагать к реализации свои программы).

4.       Согласовывать ассортимент книг продвижения, определять книги, которые будут поддерживаться в рамках библиотечной программы продвижения новинок.

5.       Вступать в партнерские отношения с интернет-магазинами (издательства или торгового партнера издательства в регионе). Проводить совместные мероприятия с книжными магазинами (дни библиотеки в магазине и дни магазина в библиотеке, купоны со скидками магазина для посетителей библиотек, библиотечные листовки с рекомендациями книг в магазине и т.п.)

6.       Соблюдать сроки проведения согласованной программы.

7.       Готовить отчеты по итогам реализации программы продвижения, заполнять анкеты (данные анкеты: публичные мероприятия, информация в интернете, информация в СМИ, работа в социальных сетях, наличие ссылок на интернет-страницы издательства, магазина, объем продаж рекомендованных книг (отмечается в личном кабинете интернет-магазина)).

Обязательства издательства:

1.       По итогам библиотечной активности в Интернете в части популяризации закупленных книг, по итогам посещаемости интернет-страниц библиотеки и интернет-ресурсов партнеров, назначать скидки на закупочные цены для библиотечного фонда по прямым договорам с издательствами.

2.       Оказывать помощь в организации рабочих визитов писателей на библиотечные мероприятия.

3.       Готовить рекламно-информационные материалы и методики их использования.

4.       Проводить консультации.

5.       В отношении регионов, где наблюдается эффективное взаимодействие библиотек и книготорговых организаций в рамках проведения кампании продвижения книг издательства, инвестировать в развитие библиотек, помогать в реализации проектов по стимулированию читательского спроса. Характер и объемы инвестиций определяются по итогам переговоров.

6.       Готовить отчет по итогам кампании в регионе, определять эффективность и объем инвестиций в будущие программы продвижения книг в регионе.

Кампании по популяризации новинок библиотечного фонда. Варианты:

1.       По кальке программ продвижения новинок редакций. В этом случае издательство предоставляет библиотекам-партнерам имеющийся рекламный контент.

2.       На базе существующих библиотечных проектов с книгами-участницами издательства.

3.       Совместно разработанные библиотечно-издательские проекты, в которых социально-значимые темы кампании стимулируют спрос на книги издательства.

Условия организации библиотечно-издательских проектов в издательстве, в библиотеке:

1.       Сформировать рабочую группу из специалистов, оказывающую помощь в проведении библиотечных кампаний по продвижению книг издательства и библиотечного фонда.

2.       Внести соответствующие изменения в регламент внутренних бизнес-процессов.

3.       Предусмотреть систему премирования сотрудников, связанных с организацией региональных кампаний продвижения для сотрудников задействованных подразделений.

 

 

 


 

Для ответа с цитированием необходимо
выделить часть текста исходной записи