Блог О пользователеpr-chernets

Регистрация

 

Недетские проекты детского издательства


Как продвигать свои книги детскому издательству? Как издательству выстраивать отношения с покупателями-родителями, где и как искать партнеров, как и под какие мероприятия привлекать инвестиции? Прилагаю неполный перечень PR-мероприятий, подготовленный мною для одного из детских (новорожденных) издательств, выпускающих умные книжки для самых маленьких (до 7 лет).  Какие-то из мероприятий типовые, но есть и совсем новые и неопробованные никем.





5.      Соиздание книг с компаниями-брендами детских товаров. + Распространение тиража в торговых сетях соиздателей.

6.      Проведение следственного эксперимента по чтению книг в детском саду. (Выбираем сад с хорошим преподавателем. Он читает нашу книжку детям. Мы записываем на видео детскую реакцию и последующее обсуждение книги). Наиболее яркие и интересные умозаключения детей с разрешения родителей монтируем в фильм и ставим на сайте, используем на выставках, в видео-пресс-релизах. И вообще делаем выводы на будущее. Можно пригласить на такие встречи авторов. По итогам, общаемся, вносим коррективы в издательские проекты…

7.      Дарим книги самым активным и любознательным читателям в детских садах, на утренниках и различных детских праздниках. На сайте предлагаем форму заявок на получение книг в подарок. Делаем издательский баннер, который выставляем на таких мероприятиях.

8.      Инициируем проведение круглого стола по проблемам детской литературы в одной из московских детских библиотек. Приглашаем педагогов, художников, психологов, авторов, представителей детских изданий (в том числе, зарубежных) и книготорговых сетей. (Чтобы собрать народ, скажем всем, что по итогам разговора разработаем механизм привлечения инвестиций в отрасль, подготовим обоснование для господдержки лучших книжных серий и творчества лучших авторов, снижения налоговой нагрузки и т.п.) Кстати, там же можно представить свои результаты экспериментов в детских садах (если они будут интересны для обсуждения).

9. Создание пула экспертов (педагогов, психологов, художников), которые бы бесплатно помогали нам создавать лучшие книжные проекты, с одной стороны, и воспринимали бы свою работу с издательством как практикум в реализации своих теорий в педагогике, психологии, социологии…   Я бы поискал заинтересованных в профильных государственных научных (исследовательских и образовательных) учреждениях (МГПУ, Государственный институт психологии и социальной работы, …) и творческих союзах (СХР, Союз художников Москвы, Российская академии художеств, художественный институт им. Сурикова и т.п.).

10.  Создание сайта. Помимо типовых рубрик (новости, каталог книг, о нас, форум,  и т.д.) можно  предусмотреть:

a.        рубрику для детских писателей, с полезной и интересной для них информацией, с презентацией подхода издательства в работе с авторами (в т.ч. с иностранными);

b.      рубрику для художников-иллюстраторов… (с примерами лучших работ, с инфой о системном подходе издательства в поиске художников, организации их творческих тандемов с авторами (?))

c.       раздел домашнего видео — с «умными изречениями» детей, с их способами познания мира (как они изучают лужу, нюхают цветы, пробуют на ощупь предметы и животных, читают и обсуждают книги, жизнь своей семьи, жизнь страны, включая события, вызвавшие общественный резонанс). Искать такие ролики в Интернете, размещать у себя (с разрешения автора) или давать ссылки.

11.  Поиск стратегического инвестора — банка, чей имидж строится на инвестициях в будущее, на привязках к интеллекту нации, к детям и т.п. Для начала, можно поискать спонсора на издание одной из книжных серий, предложить спонсорский пакет (обозначить тему, мероприятия рекламной кампании, сумму).

12.  Организация участия директора издательства, авторов и художников издательства, а также стратегических партнеров в тематических ТВ-программах (ток-шоу на детские или воспитательные темы).

13.  Мультипликация книг. Построение отношений с соответствующими организациями, режиссерами, художниками, компьютерщиками. Поиск таланта (а-ля «автор Масяни») и предложение о совместном продвижении. Привлечение спонсора. Размещение роликов на сайте/сайтах и на ТВ (узнаем условия соответствующих ТВ-программ).

14.  Благотворительная акция. Издание благотворительного тиража книги. Вся прибыль от продажи — в помощь конкретному ребенку (будет лучше, если торговые сети также откажутся от прибыли в пользу ребенка). Благотворительные продажи сопровождаются информационной кампанией, с обратной связью (отчетом о сборе средств и результатов помощи). В случае успеха, такие акции проводить регулярно, публично призвать другие издательства (прежде всего, крупные, со своими торговыми сетями) последовать примеру.

15.  Совместные проекты с фирмами-производителями товаров для детей — когда имидж «умных книг» для детей сопрягается с товарами для детей. В книгах размещаются купоны на приобретение товаров фирмы-спонсора со скидкой (игрушки). Эти же книги продаются и в книжных магазинах, и в торговых центрах в комплекте с игрушками фирмы.

16.  Акции с участием детей:

a.        Организация федеральных конкурсов (в тех местах, где есть наши торговые партнеры) с участием детских садов, др. дошкольных учреждений, сайтов для молодых родителей и т.п. Например, конкурс на лучшие иллюстрации к книге — создаем книгу вместе. Имена юных художников будут внесены в книгу, а труд оплачен. Привлечем спонсоров (деньги + подарки детям).

b.      Акция «Я-писатель» для детей сотрудников организаций, имеющих широкую региональную сеть (там, где корпоративная культура на высоком уровне и где работают пресс-службы) и есть рекламный бюджет. Например, в Газпроме, РЖД, Сбербанке… Детям предлагается сочинить историю о работе их пап и мам, и как они к ним относятся (фактически ответить на 10—20 вопросов и проиллюстрировать свои ответы). На средства организации издается серия книг в книжном цикле «Я творю». Часть тиража распространяется в торговых сетях при поддержке рекламно-информационной кампании заинтересованной организации.

c.       Социальная акция «Почитай ребенку!» (читайте книги детям, читайте вместе с детьми). По образу и подобию акции АСТ «Читайте книги!», только на средства спонсоров (производителей детских товаров, игрушек), если не удастся сделать это на средства Правительства Москвы. Под эту акцию формируем пул партнеров (авторов, известных журналистов и VIP). Если повезет, то инициатива будет оплачена спонсорами или грантом.

d.      Социальная акция-провокация «А теперь читать твоя очередь!». Перед входом в деловой центр дети 5—7 лет, по очереди,  вслух читают взрослым их «взрослые любимые книги» (годовые отчеты, книги по бизнесу, а также отрывки из любовных романов и детективов и т.п.). Чтение «громкое» в микрофон. Площадка оформляется плакатами: «Мама, давай я почитаю тебе твои книги, а вечером ты почитаешь мне мои книжки!», «Папа, я стараюсь тебе читать твои любимые книжки. Вечером твоя очередь читать мне мои книжки!», «Родители, не забудьте почитать книги своим малышам!», «После работы почитайте с ребенком!», «Отдохните с книгой вместе с ребенком!». Все материалы с логотипами издательства «…». На каждом плакате слоган издательства: «Ваш ребенок вырастет  умным!» (или другой). Акция проводится с согласия руководителей делового центра, при участии детей сотрудников организаций, арендующих офисы (заинтересованность — ставим плакаты организаций-партнеров: «Фирма „А“». Приказ генерального N 1. 20,00—21,00 — время чтения детских книг»). Акция сопровождается  в СМИ — представляется журналистам как совместная акция издательства и организаций-партнеров. В пресс-релизах — логотипы соорганизаторов. Приглашаются ТВ-каналы. (Будет лучше, если акция проводится одновременно в разных округах Москвы, на площадках наиболее известных деловых центров. Акция проходит также с согласия префектур округов или правительства Москвы.




 


 

Для ответа с цитированием необходимо
выделить часть текста исходной записи